понедельник, 11 июня 2012 г.

Gilgamesh (Fate/Zero)

Представляется спесивым ближневосточным архонтом, упивающимся осуществлением своим. Отсюда его сокровищница, эмулирующая полноту вещным избытком. Когда Гильгамеш напирает на первородность, на то, что мир испокон веку его сад, это и правда звучит как слова Иолдабаофовы: в этом мире всё изначально мое. Как тюремщик он превосходно устроился, и его власть следовало бы назвать объективной, властью реальности. Ведь демонстративная роскошь гильгамешева полюса говорит только о том, что всем остальным уготовлена лишь обратная ее сторона - абсолютная скупость, лишенность, чем и заставляет пробудиться от сновидческого морока.

Похоже, пробуждение теперь не может быть традиционным решением.  Призыв пробудиться - очередная ловушка контринициатов, которую следует игнорировать, т.е. не слышать вообще, предпочитая режим непроницаемого сна.



Вполне очевидно, что Гильгамеш владеет ключом к концу этого мира (noble phantasm Энума Элиш, названный девелоперами по первым словам шумеро-аккадского космогонического мифа), но никогда не сможет действительно его завершить. Это бы означало отречение от истинной природы, от неистовой страсти к сущему, которую архонт и присные его не в силах преодолеть. Так своим бытием они конституируют общее для вселенной правило - невозможность преодоления всякого порога.

BTW, офитический гнозис к иллюстрации никакого отношения не имеет. Распространенные в иконогрфаии этого персонажа цепи репрезентируют собой власть над звеньями кольчуги Давида, ну, а с остальным и так все ясно.

4 комментария:

  1. BTW # 2: без монотеоса и поправкой на аксиологию.
    По первому: Гиль - эталонная фигура джемалевского дискурса, "герой, бросивший вызов богам"; архетип всех контринициатов. Если добавить к этому некоторую эдипозу, - Гиль и ведёт себя нередко как спесивый пубертат, - в дивном прежнем мiре сакрального ему нечего ловить, да и эпос заканчивается фрустрацией, ср. "на свете щастья нет, но есть покой и воля".
    По второму: не совсем точная сублимация и цитирование вне контекста, Гиль говорит - "всё лучшее принадлежит мне". Собственно, на ыч/a/не правильно сформулировали, у Гиля лютый БАБИРОН от того, что его оригиналы побиваются дублями Щыро. По той же причине он страстно возжелал Шайбу, потому что хотением левой пятки тупьмуняшек круче её в насуверсе нетЪ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По первому - когда-то поразило, что такая выраженная деградационная тенденция проявилась в древнейшем из эпосов. Если брать нижнюю границу датировки, то это запечатлилось еще раньше начала деградации по Егорию Простоспичкину - 22 век до н.э. Единственное - до нас дошла уже поздняя форма, в древней все могло ощутимо отличаться.

      По второму - публиковал как раз после просмотра серии #10, там он прямо заявляет, что мир есть его сад. Это и понятно, ведь все лучшее в мире изначально может быть только у него, обладателя первейшей в мире сокровищницей, в том числе и Грааль, потому что потому (он этот прогон толкал на попойке королей в конце первого сезона). А в сравнении с величайшими сокровищами ценность всего остального стремиться к нулю.

      Этимология Энума Элищ известна, конечно, только приткнуть ее некуда было, да и незачем.

      Удалить
    2. 1) Датировка эпоса тут не очень причём.
      Вот эпитома хрестоматийного перевода Дьяконова, -
      Гильгамеш ему вещает, корабельщику Уршанаби:
      «Поднимись, Уршанаби, пройди по стенам Урука,
      Обозри основанье, кирпичи ощупай —
      Его кирпичи не обожжены ли
      И заложены стены не семью ль мудрецами?»
      <...>
      Таблица XI. «О все видавшем» — история Гильгамеша. Согласно древнему подлиннику списано и сверено.
      (Позже была прибавлена таблица XII, являющаяся переводом шумерской "былины" и сюжетно не связанная с остальными.)
      То есть история Гиля обрывает буквально на полуслове, далее идёт почему-то элегический диалог - Энкиду утешает Гиля ("я тебе барабанную палочку из Ада и Угара принесу, например"), дико стенающего вне всякого чада загробного кутежа, например.
      «Не скажу я, друг мой, не скажу я, друг мой,
      Если б закон Земли, что я видел, сказал я —
      Сидеть тебе и плакать!» — «Пусть сижу и плачу»
      .
      Так что вину можно возложить сразу на референтные группы - поздних переписчиков, которые их XII таблицы выдернули / заменили самое важное; хитрую на выдумку голь, то есть тех, кто осуществляет "маргинализацию центра" по Жирару (грубо говоря, это когда из Сакрального Государя делают фигуру психически / физически увеченную, усталую, короче - Путина).

      2) Не видал ты царских садов, они совсем по-другому выглядят :з
      Тут дело в дабл-байнде, - в том же первом сезоне Гиль говорит Токиомичу, - "этот мир невыносимо отвратителен... но в тоже время в нём есть какое-то очарование". Ещё он отказался вынуть из Врат Эа, когда Ктулху-Касюта грозился захавать всех, зато ему приглянулся не менее отвратительный Кирей. то есть архаическая аксиология с расстановкой приоритетов - "это - много, а то - стремится к нулю" и "даже если мир будет разрушен, причитающееся достанется мне" тут не работает.

      3) Во-первых, сказал глупость ">>как его девелоперы нарекли" - не пытайся оправдываться :з Во-вторых, этимология в данной ситуации как раз уместна, будучи единственным, что у эксплицированного серванта от Урукского Царя.

      Удалить