пятница, 27 апреля 2012 г.


Под утро приснился Евгений Всеволодович. Со своей характерной интонацией он сообщил, что нужно быть весьма осторожным с пониманием. Ситуация понимания возникает, когда некая вещь конституируется в структуре т.н. микрокосма, приходит с ним в очерченные и стабильные отношения. Так он говорил.

Потом, уже отошедши ото сна, я размышлял следующим образом. Понять что-то - это не просто приблизиться, это еще и раствориться. Есть растворения двух сортов, в низшем и высшем онтологических уровнях. Это суть эвидентная дуальность, существующая в условиях повсеместного дублирования единственной иерархии*.
Если вывести традиционалисткую мысль в чистую метафизику, то продыху нет именно пневматически, т.к. каждая эманация духа притягивается соответствующими инстанциями от Иолдабаофа. Платонически-гностическая трехчастная конструкция человека потому мало-актуальна, подставив вместо небесного духа черную пневму получаем по сути тоже, в рамках игры на одном поле. За ключевыми выводами тоже далеко ходить не надо - в чертову воронку рушатся не только мировые религии, по происхождению своему злокозненные, но и весь катафатический багаж манифестационизма, включая самые привлекательные гетеродоксии, радикальные культы и т.д.

 
*-на будущее планируем более подробно поразмыслить над головиновской фразой о креационистском "...превалировании одного направления -- от центра, что невероятно в теории сферических эманаций, где возможна любая ориентация."


И вот, ветхий Адам сидит над осколками холистского ансамбля, и возникает у него такая дурная уверенность, что если кому-то когда-то было хорошо (духовно хорошо, т.е. пОлно), то и человеку станет недурно, если он в это вживется. Традиционалист и традиция старая тема, мы конечно располагаем двумя очевидными примерами в плане вхождения в смрадное лоно мировых религий. Ну, и, если брать уровень реципиента пожиже, то всю эту нью-эйджевскую мусорную кучу, где тысячи мудаков посвятили себя йоге, шаманизму, шиваизму, шактизму, даосизму и пр. Лесть, о которой часто упоминает Ан.Аи., заключается в том, что дистанция между актуальным состоянием и резидуумом животворящим не соблюдена, осколок соединяется даже не с осколком, а фрагментом мертвой материи (т.е. человекоформой), не пригодным для  инициирования космо-устройства.

Как учит нас Головин, никогда нельзя оживить мертвое, как нельзя из плохого сделать хорошее. На выходе получим биос некрос, а не чистое отражение Иного, заглянувшего в зеркало. Так вот, в традиционалистком русле, когда мы беремся изучать любой пример, пусть даже безусловно хорошего, традиционно адекватного и эстетически сбалансированного, нам не следует пытаться панибратски усесться рядом и заговорить, за жисть. То, что некая вещь особенно соблазнительна и фасцинативна, говорит первым делом об опасности этой вещи. Отдавать себя в рабство вещам далеко не последнее дело, но лишь если эти вещи обступили тебя со всех сторон, "всем оскаленным миром", и дали понять о том, что мостик к Иному переброшен. Однозначная дорога может быть лишь тогда, когда есть актуализированное сакральное, на что в ситуации груды пестрых осколков надеяться не приходиться.

Строго говоря, вся традиционалистская работа есть только подготовка, она лишена претензии, так как предполагает очень жесткую дистанцию с экстремально влекущими вещами. С некоторых пор заказано говорить о собственном посвящении хотя бы во что-то из великолепия былого, и мы можем только наблюдать и выплетать паутины смыслов, не давая намека на шаг по проторенной дорожке. Как гласит традиционная мысль, сделал шаг - прошел всю дорогу, но подлинная дорога лишь та, которая далась существу индивидуально, практически - интимно. Мы никогда не сможем ничего повторить, мы никогда не сможем ничего из этого понять. Рембо сказал, что любовь нужно изобрести заново - в этом смысле заново следует изобрести весь космос, не оставляя на дорогах "старого" своих следов.

6 комментариев:

  1. >>> Строго говоря, вся традиционалистская работа есть только подготовка, она лишена претензии, так как предполагает очень жесткую дистанцию с экстремально влекущими вещами.

    Выходит, что для человека Традиции, понимающего с одной стороны свою принадлежность к тварному, с другой - осознающему предустановленное стремление Пракрити к освобождению через само-отрицание (страдание - "контемплативное" в случае индуизма и "поучительное" в случае буддизма), достаточно следовать определенному алгоритму, при должном исполнении способному привести в Иное.

    В современной же ситуации, когда вещи становятся само-тождественными, вовсю заявляя о себе, самый слабый отголосок Иного заглушается звоном ярких побрякушек, выдающих себя, среди прочего, за его вестников. Таким образом у человекоформы появляется повсеместная возможность чувствовать себя нормально.

    Что касается традиционалиста - ответная негативная реакция на бунт вещей тут не поможет - подобное поведение лишь "польстит" Иалдабаофу. Непроглядная темнота пневматики неизбежно наделяет возможные катафатические "всплески" на психическом и материальном уровнях чертами безысходности - отправной пункт для дальнейших поисков. Последние, а также, - как их возможное следствие - указания на Иное, возможны лишь при условии императивной проекции Воли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сразу же необходимо указать, что вещность и бунт вещей не следует понимать однозначно. Отношение к вещам - это где-то как отношение к женщинам, и вопрос конечно не в том, принимать или отвергать. Пуруша ведь в любом случае будет хотеть уйти в Пракрити, в телемитском русле - Хадит будет идти к Нюит.

      В пневматике нету непроглядной темноты, в ней есть только свет, совершенно ослепляющий, ну и парящий за твоим правым плечом САХ.
      Конкретизируя - в человекоформе изначально нету ничего, что обосновывало бы спасение, пусть даже индивидуальное. Об эннойе света тоже можно позабыть. Есть только субтильные тела, преимущественно отдублированные и дезориентированные.
      У Ямвлиха было, что душа людская не причастна благу, но была, когда-то. Следовательно, ориентация возможна как (интеллектуальная) интуиция, но не как пред-заданная искра, от которой до высших эонов одна прямая линия.

      Удалить
    2. Спасибо за разъяснения. Но подумалось вот что: ведь согласно санкьхе Пуруша бескачественен (ниргунатват) - следовательно, связь с Пракрити по сути иллюзорна. Другое дело, что при отсутствии в человеке светового измерения любая его мысль о существовании Пуруши будет не более чем колебанием материи. Следовательно, интеллектуальная интуиция (буддхи) как тонкое измерение Пракрити действительно является единственной отправной точкой для поиска связи.

      Вопрос о САХ: если он принадлежит пневматике, ограничивается ли его роль "перехватыванием" световых эманаций, чтоб те не достигли человека?

      Удалить
    3. По первому. Одна из традиционных аналогий Пуруши - черное солнце, так что и свет его не является светом (для человека). Именно это, нетварное и апофатическое измерение света в человеке отсутствует. Верней, присутствует отсутствие.

      По второму. Он и есть ложный свет, ослепляющий человека. Дело не в пневматике (как было указано в тексте с самого начала), а в ее актуальной субординации. Ну, а субординация у нас только монотеосу.

      Небольшая подсказка: весьма корректно доктрина света представлена у Кроули, см. разграничение Ху и Хабс.

      Удалить
    4. Теперь картина сравнительно прояснилась, спасибо. В силу сегодняшней подчиненности субтильных тел архонтам их свет изначально принадлежит одному порядку - в этом смысле становится понятным утверждение Ямвлиха об актуальной непричастности душ к благу вследствие субординации. То есть, самый тонкий свет является ложным очарованием. Единственное достойное внимания - суть традиционализма - тень как указание на неприсутствие фундирующего начала - Пуруши.

      Удалить
    5. Тень, кстати, только одно из смыслов-аналогий. Хвататься целиком за него - это закончить юнгианством, как у многих совр.телемитов.
      Основа все равно остается за point-of-vision.

      Удалить