вторник, 24 февраля 2009 г.

Аквахтоническое пространство.


"Русалка" Александра Петрова - анимационный короткометражный фильм о контакте человека и сакрального на границе водной и земной стихий. Евгений Всеволодович Головин пишет: "Границы акватической и хтонической стихий непредсказуемы и уходят от дефиниций". Это и зачаровывает в "Русалке" - в уловиях materia abundatio, изобилия матери-земли традиционный индивид погружен в дикий и первобытный ландшафт, могучий и непроходимый русский лес со всех сторон обступает человеческое жилище. Впрочем, основная часть кадров посвящена как раз переходу в пространство стихии акватической, крайне опасной для не обладющего знанием. 

Сложно сказать что-либо конкретное о взаимоотношениях юноши и сакрального - нереида демонстрируется то требующей помощи, то звонко смеющемся и потешающейся над нелепым смертным. Впрочем, за благие намеренья парень награждается достойным уловом - изобилие касается и человеческих судеб. Игры русалки подталкивают к сравнению с Афродитой Анадиоменой по Евгению Всеволодовичу - порожденной в розово-перламутрово-радужном кипении пены счастливой возлюбленной, всегда открытой любви: "она - преизбывное богатство, она, одаривая, ничего не теряет". Преданный человек обретает милость Афродиты - о чем сказано ранее. 

Пространство акватическое расплывчато и туманно - брызги и пена, водная гладь и туман, льды и дело русалки сплетаются в единую стихию сакрального, внезапно открывающуюся для человека. Впрочем, заканчивается это буйство для юноши трагично - божественная подруга и Отец погибают, а сам он, одернутый от перспективы свободной жизни в Океаносе, возвращается в обыденность. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий