я: Сравнивая принципы "внутреннего учения" Эволы (которое на самом деле не внутренняя доктрина, а организация этой доктрины согласно наличествующим условиям) и Кодекс чести адепта НСДАП, возник вопрос касательно некоторых противоречий между принципом ЮЭ "делай что должен" и рассматриваемым им в контексте кармическим законом с его причинами и следствиями, свободными от внешней морали и первому правилу Кодекса "Никогда не расследовать причины и следствия", так как они не входят в содержание Примордиальных Скрижалей, созерцаемых Предком. Возникла мысль воспользоваться здесь методом Бесов, условно разделив эти тексты на образцы кшатрийского и брахманского мировоззрения. Кшатрию ЮЭ важно осмыслить ситуации прежде действия, которое главенствует, для этого необходимо рассмотреть причины и следствия. Егорий пишет непосредственно о Сакральном, медиатором которого в мир тварный является брахман. Таким образом, является ли кармический закон являением опреедленного вырождения, отдаления от Сакрального и разрыва связи с Предком?
Noiser: Безусловно, является. Дело в том, что парадигма очень строго, практически ТОТАЛЬНО артикулимрует мышление и дискурс. "НЕ расследовать п&с" - это премодерн. Когда наступает Модерн per se - 99% вероятности, что расследование, если не займёшься им сам, займтся тобой само. Собственно, об этом предупреждает ещё Генон, но традиционалисты, у которых модернизация на первом месте перед инициацией, как у Эволы (лишь бы вернуть традиционный уклад, а остальное само приложится), ему не по-следовали. Отсюда и все беды
Noiser: При этом кармический закон продолжает действовать во всех трёх парадигмах. Об этом и у Генона, и в НП было.
Noiser: И ещё. "Делай, что должен" вне контекста рассматривать нельзя, иначе непредотвратимо сваливаемся в Просвещенчество с его моралью, категорическим императивом Канта и пр. хуитой
я: ну это он вполне себе доходчиво разъясняет.
вообще, складывается впечатление, что у Эволы организация важнее содержания. главное настроить движок на четыре правила и дальше уже придут всяческие щастья. он вообще по-моему слишком многое позаимствовал у Ницше. я так понимаю, что об этом ты написал касательно модернизации на первом месте.
Noiser: Именно. Это, в сущности, следствие армейского быта. Как и у Юнгера. Только у Эволы это выражено в ультимативной форме, как и продобает офицеру.
я: Его, кстати, ЕВГ с АГД любопытно критикуют в одном интервью. ты читал, наверное, касательно книги "Герметическая традиция", где он говорит, что сейчас все обьяснит, а на самом деле понятного мало. видимо, в ней он тоже сосредотачивается на организацию и волю.
Noiser: Там он говорит о том, что Эвола зря цепляется за алхимию, это не его, и в некотором смысле - работает ПРОТИВ него, как гиббелина. А Юнгер, к слову, никогда не страдал тщеславием по поводу своей персоны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий