понедельник, 13 июня 2011 г.

Texhnolyze

Краткие замечания о Технолайзе, не повторяясь c этим текстом.

Орган

Орган, основная контролирующая Люкс организация, представляет собой диурническую иерархию (якудза-выскочки, идущие по трупам соратников с целью обретения власти), дегенеративный диспозитив господства, заменяющий собой непосредственное правление архонтов. В кабинете собраний стоит некая статуя, идентичная тем, что находятся в центральном зале Класса, т.е. символ легитимизации свыше. Орган состоит из локальных, по-видимости привязанных к районам-топосам группировок, объединяет которых общая договоренность (общественный договор начинался с консенсуса обособившихся кшатриев) и технолизация. Орган есть иерархия археомодерновая, и всякие следы модерна есть переиначенная как юкст и симулякр по Лукрецию Кару атрибутика. Власти-дисциплины в этом мире нет совсем, пиджаки, офисы и пр. – все это авторская стилизация, игра с известными культурными стереотипами, некий компонент общей цельной метафоры повествования.

понедельник, 25 апреля 2011 г.

×××ホリック・籠 あだゆめ

В "Клетке. Кошмар" дается ответ на вопрос, каков вообще резон Шизуке Доумеки учавствовать в союзе предестинаций Ватануки Кимихиро и ведьмы измерений Юко. Глава рода предначертывает ему задание сродни алхимическому черному браку, и посему кошмар Доумеки в том, что исходной точкой его невзгод, исходящих от мира духов, является женский диспозитив Юко (через Ватануки как мужского динамического актора), топос перехода профанного пространства в сакральное.

В течении 27 минут Юко ни разу не показывает в полноте человеческой манифестации, доступной Ватануки и любому посетителю магазина, обходятся символическими субститутами сродни бабочки-психеи или затемненной смазанной фигуры. Как становится известно из Rou в целом, Юко приостановила время еще до нынешнего воплощения ее возлюбленного, создав для него базу ориентаций в мире (матриархальная забота). Исходя из этого еще одно заключения: бытие подлинных субъектев - Юко и деда Доумеки - во всем нарративе ускользающе, оно или временно присутствует, подспудно грозясь пропасть, или проникает сквозь ткани сновидений. Разработчикам, вполне очевидно, значительно проще фиксироваться на прозрачных персонажах, а все фокусировки на Юко преимущественны манъеристичны, с ощутимой дистанцией и уловками по переведению внимания на внешние атрибуции (детали туалета и пр.)

В итоге линия (вечного) возвращения Юко так и не продолжается, и намеками континуум выносится в новые тома манги и новые, соотвественно, OVA (думается: лучше бы полноценный третий сезон сделали, а не новые оттяжки...) . Покамест Ватануки привязывается к топосу магазина, видимо, даже без возможности выйти (отсюда Клетка), что весьма странно, ведь Юко, еще пребывая в собственном остановленном времени, перемещалась вполне свободно.

Для Доумеки-младшего же все заканчивается, условно говоря, белым браком с Коханэ Цуюри.

Хроники меча Тайа


"Предположительно, как мастер боевых искусств, я не сражаюсь, чтобы приобрести или потерять, не озабочен силой или слабостью, не делаю ни одного шага вперед и не отступаю ни на один шаг назад. Враг не видит меня. Я не вижу врага. Проникая туда, где небо и земля еще не разделились, где инь и ян еще не возникли, я достигаю цели быстро и неотвратимо.

Безупречный воин пользуется мечом, но не убивает других. Он использует меч, чтобы возвращать другим жизнь. Когда нужно убить, он убивает. Когда нужно возвращать к жизни, он возвращает к жизни. Убивая, он полностью сосредоточен; возвращая к жизни, он полностью сосредоточен. Не определяя, что хорошо, а что плохо, он видит хорошее и плохое. Не пытаясь проводить различия, он различает без затруднений. Ступать по воде для него все равно, что идти по земле, а идти по земле для него все равно, что ступать по воде. Он достиг этой свободы, и теперь никто в мире не смутит его. Во всем, что он делает, ему нету равных.

Вы желаете достичь этого? В таком случае, идя, стоя, сидя и лежа, разговаривая и сохраняя молчание, во время чайной церемонии и рисовой трапезы, ваша тренировка должна продолжаться, вы должны быстро намечать цель и внимательно следить за любым ее приближением или удалением. Так вам следует смотреть прямо в суть вещей. По мере того, как будут проходить месяцы и годы, вам покажется, что свет постепенно зажигается во тьме. Вы постигнете мудрость без учителя и безо всяких усилий откроете в себе таинственный дар. При этом вы останетесь в пределах обычного, но все же выйдете за его пределы. Называя это одним словом, говорят: "Тайа".

воскресенье, 13 февраля 2011 г.

К нонешним морозам

Буготак - Дожить до зимы (ogg-формат)

Здесь вчера метель ревела, рвала с корнем лес.
Ее сила с нами, ярость за спиной.
Могил уже не срыть, привет тебе, Дух Горы!
Мы вновь несемся ввысь, где ясно и тепло.
Кому дано дожить до зимы?!
Если б мы знали, где здесь жгут костры?
Под ногами край земли, впереди небесный стон,
как поднять его, первый раз решиться?..
Сколько лет прошло, и где мои друзья?
Останется в снегах уверенность и страх.
Кому дано дожить до зимы?
Если б мы знали, где здесь жгут костры?
Мне видится во сне, что еду я с горы,
а трасса без конца, лишь вдалеке огни.
В пожарах города, там больше нет зимы,
и некому сказать, что завтра будет день.
От них остался пепел, и тени на стене.
Не слышно больше крика, кому теперь кричать?
И я тогда начну с самим собой войну
за право обладать всем миром без границ

пятница, 14 января 2011 г.

Женщины в метро

чешуя твоих губ сквозь хрустальный бокал
этих глаз бирюзовая ересь
этот странный почти треугольный кристалл
озаряемый monte veneris

мы зажаты в метро нас не видит никто
электричка ползет еле еле
бородатый снимает с кого-то пальто
доставая змею из портфеля

я пытаюсь представить глаза наклоня
как растет твой изысканный клевер
и в невидимых розах двойного огня
я пытаюсь представить твой север

в электричку меж тем заползают менты
сонно квакая про документы
в жизни много блевотно тупой красоты
адекватно приятных моментов

ты выходишь едва улыбаясь углом
этих губ золотистого сада
и мой взгляд словно чайка роняет крыло
отдыхая на волнах бэксайда

("Женщина в метро", Евгений Всеволодович Головин)

четверг, 6 января 2011 г.

Вокруг да около «Знаков Великого Норда»


Помыслим сей труд не столько в содержательном аспекте, но в контексте следования и апологии метафизического начала.

Свет и Тьма.