суббота, 15 мая 2010 г.

Speed Grapher

Проявление постсакральной воли в системе координат завершающегося модерна неплохо иллюстрирует сериал Speed Grapher. Виктимная и трепетная Теннодзу Кагура в нарративе исполняет роль нижней Софии, Ахамот из гностического мифа. Отсюда ее трогательные попытки освободиться от цепей архонтического порядка, внеположной Плероме тьмы. Порыв этот скорее «инстинктивен»; даже при наличии мотиваций социально-психологического характера, ее ответственная миссия нести в себе потенцию иномирных и архонтических сил выводит сюжет на субтильный и интересующий нас план.

 Speed Grapher полон архонтики от начала и до конца – в ситуации после метафизической травмы креационизма дегенеративные мироправители имеют лишь одно существенное превосходство над обывателями. Произнося тайные имена (видимо, самого Первого Архонта, чьи изображения наблюдаются в закрытом клубе) они сковывают Кагуру-Ахамот, насилуя и принуждая ее к передаче энергий, позволяющих править тварным миром – а именно, специфическими «стихиями» мегаполиса, доселе сдерживаемыми дисциплинарным диспозитивом. В психоаналитической оптике – у наиболее алчных и озлобленных существ, пребывающих на вершине модерновой иерархии, происходит прорыв подсознательного, высвобождаются сублимируемые желания и хотения. Когда сдерживать буйство психотических субъектов перестает быть необходимым (последние, как и весь нарратив, во многом аналогичны контракторам из Darker than Black), это оборачивается прорывом деструктивных энергий в масштабе всей территории, контролируемой государственным аппаратом – снимается предохранитель  у масс, высвободившееся дегенеративное и деструктивное бессознательное выливается в массовые психозы.

Для окончательного прояснения ситуации с Кагурой приведем отрывок из «Толкований о душе»:

«До тех пор пока она находилась у Отца одна, была она девственницей и гермафродитом по своему виду, а когда упала в тело и вошла в эту жизнь, тогда оказалась в руках многочисленных разбойников; и наглецы перебрасывали ее друг другу и осквернили ее. Одни пользовались ею насильно, другие же убеждали ее ложным даром. Одним словом, они оскверняли ее. Она потеряла свою девственность и стала блудодействовать своим телом и отдавалась каждому, думая о каждом, кто соединится с ней, что это ее муж. <> Ибо ничего не получила она от них, кроме осквернений, которые они причинили ей, когда общались с ней, и те, кого она родила от прелюбодеев, -  глухие, слепые и больные, их ум поврежден

Ближе к непосредственным проявлениям постсакральной воли – радикальных субъектов в Speed Grapher двое. Первый, принуждающий воплощенное спешить за него и за ним – Тацуми Сайга, бывший военный фотограф, запечатлевший некогда на пленку ужас мясорубки гемармена. Пафос его профессии и призвания коррелирует с вставками записей исторических и военных хроник из IZO Такеши Миике. Такое типизированное отображения эпохи восстания масс и надвигающегося молчаливого большинства недвусмысленно сообщает о вырождении современного мира, ведь чего можно желать человечеству, способному лишь к разного рода зрелищности уничтожению друг друга в немерянных количествах?

Подобно гностическому Логосу-Христу, именно Сайга встречает Кагуру-Ахамот и освобождает ее от контроля со стороны т.н. родни. К слову о фамилизации и рефамилизации – гинекократия, представленная прежде всего матерью Кагуры – Шинсен Теннодзу и Хибари Гиндзой, ко второй половине сериала успешно выпиливается. Великая Мать Шинсен, женский аспект архонтики, низвергается вторым радикальным субъектом, Гиндза же, испытав абсолютное отчаяние вовлеченности в гемармен, отбрасывает уже химеричную по сути модерновую субъектность для того чтобы быть вещью первого РС, Тацуми Сайги.

Второй радикальный субъект, Тёдзи Суитенгу, для исполнения предопределенного идет по пути накопления архонтического через контроль над падшей Софией. Постепенно, после десятой серии сериала начинают проступать черты его подлинного замысла – разрушение мировой финансовой системы, чтоб для модерна тождественно концу мира. Разорвав связь с правительством он уничтожает всю государственную и общественную верхушку, и вместе с ними – огромные денежные суммы. К слову сказать, характерный симптом победившего креационизма – сериал пронизан страхом перед концом, будь то ослепление у Сайги или обвал мировой финансовой системы, и избежать этого страха получается лишь по большей части пассивной и покорной предестинации Кагуре и поглощенному разрушением мира Суитенгу. О последнем также следует сказать, что по ходу его жизни, разворачивающейся до некоторых пор преимущественно на маргиналиях социальной системы, личностная мотивация (месть за родителей и сестру) сменяется превосходящим все частное – смысл для него обретает лишь сам Конец, когда уже не важно, кто за и кто против, кто справа, а кто – слева.

Трудности интерпретации сериала состоят в том, что нарратив преимущественно модерновый, и в него вплетаются и сложным образом произрастают неогностические мифологемы. Не обходится и без черт нарратива традиционного – сюжет строится вокруг борьбы двух мужчин – Сайги и Суитенгу – за женщину, ключ ко всему миропорядку.

Из неприятного - Speed Grapher не избежал гуманистического окончания, когда типическому зрителю все становится понятно (вернее, он думает, что ему все понятно). Эсхатон становится очередным кризисом, эпистемологическим разрывом, существование мира в не слишком отличной конфигурации продолжается. Что называется, ждем дальше.

 

11 комментариев:

  1. "Софийность" Кагуры в сериале не раскрыта.
    В принципе, тамошнему Х-му Aql она была и не нужна при столь эффектной, эффективной работе клуба. Малые аватары архонтов там и так наделены предельной для их психофизической конституции властью, и если с премьером (который всё равно превратился в босхианскую персонификацию чревоугодия) и соратниками™ и так всё ясно, то "брильянтовая дама" и стоматолог-садист прикручены к сюжету "реакцией эйфории" просто так, чтобы страсти накалить.
    В первых сериях, до побега из тенет архонтики, ещё возникают некоторые аллюзии к Ахамот, после уже становится ясно, что Суигинто, тьфу, Суитэнгу (кстати, а ведь похожи, только крылья багряные и жидкие) никакой "матерью" (реинкарнацией сестры, => дочери / жены) не считает, для него это просто очередная жертва экономиского [и генетического] эксперимента, иначе его отношение к ней было бы менее хозяйственным.
    К слову о сходстве с сестрой: нельзя не заметить, что некоторая "деликатность" Суитенгу по отношению к "богине" сохраняется в силу страха. "Полюбить" Кагуру для него означает - предать на-стоящую, погубленную ещё в глубокой юности и собственноручно повторно убиённую сестру. А тогда мотив личной мести, важный аспект РС, и онрио в частности схлопнется с симпатичной перспективе сбежать с Кагурой самому, - предварительно распидорасив финансовую империю и выпилив Шинсен, чтоб не ревновала. Вообще, у Суитэнгу гораздо больше общего с Христом (в том числе в метаисторическом аспекте - победа Галилеянина просто "выкроила" из тела традиционного Мiра мир иной - христианский), - фактически он Аутоген, Самородный, реакцию Эйфории он испытал ещё до знакомства с богиней, которая, в ивестном смысле, - его подлинная дочь, как первичного носителя "вируса". Во-вторых, его как-то не манит восстановления "земных" привязанностей, в том числе в модусе "семьи"; так осиротевший при живых родителях речёт: цит. по Лк. XIV, 26: Если кто приходит ко мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть моим учеником.

    Сравни этот постулат с фрагментами текста Шихабаддин Сухраварди:

    - Когда из лона своей матери Зал вошел в существование, цвет его полос был совершенно белым, и лицо его - совершенно белым. Его отец Сам приказал выбросить его в пустыню. Его мать также была сильно опечалена тем, что родила его. Видя, как уродлив ее сын, она согласилась с этим приказанием. И так Зала бросили в пустыне. Была зима; было холодно. Никто и подумать не мог, что ребенок проживет хотя бы короткое время. Прошло несколько дней: у матери прошло чувство гнева и сердце ее исполнилось жалости к своему ребенку. "Я пойду в пустыню и посмотрю, что стало с моим дитем." В пустыне она нашла его: ребенок был еще живой, так как Симург накрыл его своими крыльями.
    <...>
    Вот как это было. Рустам был недостаточно сильным, чтобы победить Эсфандияра. Его отец Зал стал умолять Симурга. Однако у Симурга есть одна особенность в силу которой, если поставить перед ним зеркало или какой-то подобный ему объект, всякий, кто взглянет в него, ослепнет.

    (Прим.: взаимоотношения с окружающими при "земной жизни" являются "индикаторами" ситуации в мире, - чем больше настрадался Субъект в мiру, тем экстенсивнее / интенсивнее будет его Злоба)
    Интересный 'gbpjl с Кагурой и матерью её, - даже при условии, что мать распорядилась её "изрешитить", она всё равно бросается к остывающему трупу и слёзоточиво причитает: в модерн с неогнозисом, где сплошь архонты-мужЫки-шовинисты ей не хочется, как ни было бы плохо, с матерью-традицией расставаться боязно и болезненно.

    ОтветитьУдалить
  2. Вместо "'gbpjl" читать - "эпизод".
    И да, a propos о Суигинто - вступай в ОВОК!!

    ОтветитьУдалить
  3. К сожалению, в сериале вместе с положительной тенденцией раскрытия подлинной мотивации Суитенгу присутствует отрицательная тенденция – впрочем, отрицательна она в моей оптике. Это линия отношений Кагуры и Сайги, которая очень модернова и потому быстро хериться после вторжения Сайги в тюрьму Кагуры. Да, тогда уже становиться понятным, что Кагуры не полноценная Ахамот (эманация высшей Софии в Огдоаде), но нечто сродни идиотской аватары. Пейоративно – глупая пизда, накачанная неподвластной ей силой и совершенно дезориентированная от этого. Впрочем, было бы меньше модерново-крутых кадров про Сайгу с Кагурой и их романтическую линию – было бы значительно лучше, так как недосказанность. Но увы – общая конфигурация нарратива к этому не располагает.
    Тем не менее, следует помнить, что без Кагуры не было бы всей цепи архонтики в клубе, сюжет бы строился иным образом, все вообще было бы по-другому. В Спидграфёре немаловажный момент – неполезность архонтики как и всего тварного раскрывается на контрасте суровой сдержанности Суитенгу (и отчасти Сайги) и экстремума властожадности/аффективности/похотливости etc. малых аватар архонтов. Не было бы последних – был бы уже иной нарратив, значительно более близкий к модерну завершенному-огламуренному. Так что – как Ахамот Кагура исчерпала себя очень быстро – но и мир таков же.
    С Кагурой как дочерью С. не совсем понятно – она скорее его оружие, вещь и вместилище силы, но не воспитанная должным образом. Впрочем, Суитенгу последнее и не интересует – ввиду умения на определенные промежутки времени подчинять своей воле. Удобнее было управлять ей через Шинсен – ввиду пиетета Кагуры к матери-семейному-уютному.
    Касательно Сайги и его противостояния с Суитенгу следует сделать вывод, что, очевидно, постсакральная воля умышленно разделяет свои проявление для последующей концентрации и сборки в единое (когда Суитенгу выпиливает Сайгу на крыше). Суитенгу как первичному и самородному необходим динамичный элемент, инициирующий деструкцию и спешку в воплощенном, в то время как тот занят более тонкими процессами.
    Касательно Суитенгу же – да, сериал ценен в первую очередь смыслами, связанными с этим персонажем. Когда писал рецензию был соблазн определить его даже как РС премодерна, чему он по правде более всего соотвествует. Это весьма внезапный элемент в нарративе, и вместе с тем ценность его – реальность модерна не камуфлируется гносеосимуляциями (как в ДтБ, где все достаточно гладенько и уютненько), но демонстрируется в ракурсе брутальном и отталкивающем, это оптике сущностно внеположного ДД (о выходе из последнего – хороший пример Гиндзы, испытавшей травматический опыт наебки-подмены). Потому мир и начинает давать трещины, и мало кто уже способен понять это (понимание перекрывается аффектацией и психозом, что очень по-модерновому).
    В этом же плане (становление вещами РС) симпатичны «заместители» Суитенгу, почуявшие и проявившие пиетет к превосходящему тварное.

    ОтветитьУдалить
  4. >>>без Кагуры не было бы всей цепи архонтики в клубе

    Сколько процентов инфа? :з Начальная ставка, - 15%, потом можно сбросить до нуля.
    Без неё могло быть почти-всё-тоже-самое, тем более, практически у всех, включая VIP'онных клабберов там фантазия ограничивается "шикарным бардаком", чтобы с наркотой, квази-чорно-магическими ритуалами и расчленёнкой для особливо изысканных.
    Ещё больший эффект, без прямого участия же Кагуры, - та же продажа медикаментов с жидкостями внутренней секреции.

    Кстати, архонтики там не "поголовно" малые аватары, - даже наёмники / соратники Суитэнгу - за исключением "носатого", - самые_обыкновенные_люди. Иначе бы резиновый балерун не стремился и впредь выступать (но оплачивать членский взнос-де чем-то надо), а вдова художника "блистать".

    ОтветитьУдалить
  5. И откуда взялись бы жидкости внутренней секреции? У мужчин (включительно Суитенгу) потенций, годных для передачи нету, есть только свой ограниченный запас. Такой функционал только у Кагуры.
    У ВИПозных клабберов масштаб значительно шире, им как раз и нужна архонтика кроме "бардака".

    По последнему абзацу. В таком случае, малые аватары там - безносый, священник, глава правительства и заговорщик, остальные в роли игрушек-инструментов.

    ОтветитьУдалить
  6. А что мешает Суитэнгу "добывать" эти жидкости, не привлекая Кагуру (в каком-либо состоянии, что в трансе, что "наяву")? Они познакомились, судя по всему, до учреждения клуба, и следует полагать, что Суитэнгу мог организовать свои_взаимоотношения_с_ней иначе. Почему не захотел, напр., организовать "похищение" прямо в лабораторию на барже, минуя "адские страдания" - другой вопрос, из категории "за что он мстит Шинсен"?
    Архонтика у тебя типа "сверхъестественные способности"? А, ну да, ню-ню, масштаб у них ширше и гусче... Только психика убогенькая, человечья такая вся из себя (и у священника, кстати, тоже, - только мудаку человеческого происхождения могла прийти шальная мыслишка о "богочеловеке". Привет Даниилу Андрееву, он тоже всё электрофицированное любил). Малую аватару отличает мышление и особая организация бессознательного (грубо говоря, "надмозгом"). И не важно, в какую физическую форму он облечён - "маленького человечка" В.И.Сно или "титана", вроде Эрнста Юнгера.

    ...У премьер-министра оне не приподнимается выше орального отверстия и пищеварительного тракта. Только и всего...

    ОтветитьУдалить
  7. С архонтикой понятно.

    Кагура привлечена в любом случае - так как воплощена и наделена потенциями сил. Не было бы Кагуры в мире вообще - другой вопрос. Тогда получается совершенно другой сюжет, о чем выше.

    Так же она в любом случа, вне зависимости от того, мелькает в кадре или нет и какой у нее характер взаимоотношений с Суитенгу, привлечена к миссии РС, подробности интереса не представляют и все только портят - сродни "нюней" с Сайгой-саном.

    ОтветитьУдалить
  8. То, что "в любом случае" привлечена, - безусловно. Суитэнгу она "нужна", по крайней мере, в качестве "донора".
    Имеется в виду сам "диспозитив" клуба (кстати, симптоматичная донельзя фраза "там, где исполняются желания") сложился безотносительно неё, вообще, присутствие такой "богини" в "архонтическом вертепе" как "пятое колесо". Им больше подошла бы Х аватара Дурги (с молотом), Махачандойгини, Та, что убивает_тем_самым_делая_сильнее. Кто духом не силён, служить не может и не хочет - того убьёт_просто_так, без всякой эйфории.

    А так её "пририсовали" для того, чтобы модерновую гомоэротику (не гомосексуальность) оттенить, хотя там всё равно внимание концентрируется на паре S & Sh.

    ОтветитьУдалить
  9. Дар от Кагуры - и есть экстремум исполнения желаний. "Костяк" клуба, ВИПы, сформировались именно вокруг обряда этой своеобразной теофании. Остальные члены клуба, т.е. большинство, видимо, подтянулись вслед за ВИПами, наиболее влиятельными и могущественными; им остается только грезить о возможности вхождения в круг и довольствоваться еблей, жратвой и попойками, чего им на самом деле вполне хватает. Но. Это не отменяет притягательность слухов об исполнении желаний богиней. Т.е. вокруг випов формируется дегенеративный ДГ, все остальные сидят под ДД: постоянным довольствием/стимуляцией потребления в достаточной для них интенсивности.
    Так что мне представляется, что диспозитив складывался именно на основе Кагуры (вернее, ее использования Суитенгу).

    Махачандайогини подошла бы, кабы был там лишь Суитенгу с подобными себе - все остальные ведь сплошь уебки и дегенераты, не достойные.

    ОтветитьУдалить
  10. Вряд ли началось всё настолько банально. Истеблишмент, а именно - власть имущие, "подтягивается" к подобным учреждениям / мероприятиям позже всех. Сперва дорвётся "богема" вроде того гуттаперчевого плясуна, затем бизнес (спонсоры артистических и пр. элит) и потом уже политики.
    "Хватает" ли (наркоты и блядей)? Вряд ли. Точнее, только связанные с клубом могут не опасаться, что их перверсивными развлечениями не воспользуются низшие / высшие чины. Помнишь, что там начальник "областного" органа МВД говорил, - высшие посты уже "повязаны", и вполне вероятно, что с минориторным сообществом их "познакомили" именно "мразотная мелюзга". Как ни странно, на практике всегда так и происходит, ср., "Почему в России всё коррумпировано? - Да просто Народ охотно даёт и берёт взятки". На подражательный алгоритм списать это уже не получится, - невозможно обнаружить "исток денежного ручейка", из которого - целый океан.

    Второе: те самые политики-богема-бизнесмены и прочие пидарасы не нуждаются в чём-то настоящем. Для них достаточно гносеосимуляции, об этом, напр., в серии о дантисте поясняется: психофизический контакт с богиней и не нужен, достаточно глотнуть каплю слезы / слюны или "ширнуться" потом или там раствором лимфы.

    ОтветитьУдалить
  11. В аспекте первого компонента: неудивительно, что "белых орлов" выпилили, то же нам, доверились якобы "возвышенному" (этически) ценителю классики.

    ОтветитьУдалить