я: То есть ты предлагаешь как инструмент для консолидации энергий использовать такую форму? возможно, это правильно.
Noiser: Конечно. Это как раз такая форма, которая с архонтическими играми не сопряжена. Там (в романе) коммуникация выступает в качестве череды энергийных импульсов.
Правда, я пока эту тему не разрабатывал подробно, пока что есть только схематические замечания.
я: Думаю, ознакомление с фрагментами натолкнет меня на что-то по сабжу.
А каковы эти замечания (если ты их уже оформлял)?
Noiser: Нить Ариадны, каждый раз представляющаяся иначе, чем прежде, выводит современного человека не к выходу. Она заводит ещё дальше в лабиринт, она указывает на опасность, она сообщает угрозу. Она предупреждает того, кто намерен проявить волю к освобождению: вот здесь — средоточие гибельных энергий, и я, всего лишь указание, всего лишь знак или череда знаков, ничем не могу тебе помочь. Прояви себя, проявись сам, иначе бытие отделается от тебя также легко, как ты освобождаешь от биологического существования т.н. «домашних насекомых». Ариадна, на языке эллинов, — сама жертва, она предназначалась для Мифа в качестве орудия. Она была орудием Мифа, представившегося поначалу нитью, затем, героем, а после и богом, в иерархии богов одного из первейших. В качестве «пре-данной», пожертвованной Дионису Аридна стала причастна иерархии, и она воплотилась в небесном символе. А её биологическое тело понадобилось лишь в качестве формы, содержащей агента Ананке, неизбежности.
А ещё:
Женщине в данной ситуации помогает инстинкт, - сообщает нам Шопенгауэр. А мы говорим, что даже сверх того — биологическое существование существ земных, из плоти и крови, менее всего подразумевает наличие совершенно бесполезного и даже вредного для них типического существа, мужчины.
Плодись! Размножайся! Префикс «раз-» означает деление, оно означает ДРОБЬ, знаешь ли ты о этом? Наш предок был целостен, пока из его плоти, союза четырёх элементов, не изъят был один — самый прочный, красная земля.
Гноостики учили, что Эпинойя света, присущая Адаму Кадмону, вопреки всем преследованиям со стороны мглы, так и осталась ей (мгле) недоступной. Тогда Иалдабаоф создал новое человеческое существо, - женщину, - и сделал её помощницей Адама. Когда Адам очнулся от неспособности к познанию, от упоения мглой, он признал это новое существо равным себе. Адам назвал свою подругу “Матерью всех живущих”. Эпинойя света велела этим обоим поесть плодов с древа познания, дабы она смогла работать над их усовершенствованием (это тоже манифестационизм, кстати - прим. наше). И тогда Иалдадбаоф узнал, что люди, вопреки его стараниям, от его гнёта освобождаются. Он проклял их и сделал так, чтобы мужчина повелевал женщиной (и наоборот). Он не признал связь их, а люди побоялись открыть его незнание (об Эпинойе). Ангел Иалдабаофа изгнал людей из т.н. рая.
При виде девственной подруги Адама у Иалдабаофа возгорелось жгучее желание по отношению к ней. Он овладел ею (во сне), и у той родилось два сына от него: неправедный Яве, с лицом медведя, которого он поставил править водой и землё, и праведный Элоим, котрый был обязан повелевать огнём и воздухом. Яве и Элоим у человеков земных известны как Каин и Авель. Также Иалдабаоф разжёг у Адама страсть к соитию, а у Евы - страсть к деторождению. Любое человеческое рождение, - суть проявление “духа подражания”
И с тех пор каждый акт зачатия, оплодотворения и порождения обогащает женщину, обедняя мужчину. Мужское становится всё более дробным, всё более «частным». Сама сфера интимного — отслаивание от некого единства, теперь уже неизбежно ассоциируемого с социальным объединением. Архонтам выгодно владеть этим дробным множеством и властвовать над ним, экономия — это их изобретение.
я: Уточнение. Эпинойя света (Звездная природа из Corpus Hermeticum) присуща лишь Адаму Кадмона, то есть мужскому? в связи с этим слова Аристотеля о том, что низший в иерархиии стремится к высшему в следствии soteritas (блага, так его перевели. но ведь это спасение?), которая заключается для него в высшем. это же к Эпинойе света, которая велит _обоим_.
Noiser: Сотериана - это спасение. Спасение в гностических доктринах, - это лишь воспоминание (платоновский анамнезис, о мире идей, или высших Эонах, которые некогда были доступны человеку, а теперь ограничились одной Огдоадой. Женщинам она доступна в порядке единения с Мужчиной, как и для мужчин - единения с Женским, т.е. духовной андрогинальности
я: Эйдетическая форма по ЕВГ? Женское и мужское в середине.
Noiser: Психея - андрогинальна, ведь дух овладевает ею изнутри, поэтому у духовных женщин есть "пенис" - точнее, анимус,
Анимус - и есть эйдетическая, умозрительная форма пениса
я: А какова разница в овладевании духа изнутри или снаружи?
и каким образом тогда образом Иалдабаоф вдохнул Дух в Адама Кадмона?
Noiser: Огромная. Извне УЖЕ ничего нее может "поступить", опыт "овладевания" не даётся ни чтением книг, ни мистериальной магией. Дух может овладеть лишь той, кто уже от рождения имел некое "зерно причастности", той, которая была оплодотворена уже при рождении.
Насчёт наделения Силой (а не Духом, это различные категории), я уже отвечал: это означает лишь то, что в мужчине содержится сперматический эйдос изначально (для манифестациониста).
я: звездная природа и есть причастность, на сколько я понимаю. вот Дэвис пишет о золотом свете, в который переходит телесная материя.
в следствии развертывания звездной природы.
Noiser: Дэвис, кстати, излагает популярную теософию Штайнера,
Звёздная природа, - очередное изъябство, Традиция геоцентрична астрологически.
Для западоида и Штайнер - герметика
Для них, собственно, даже Блаватская - герметична, что в своё время позабавило.
Noiser: Звёздный свет Эриком понимается буквально - сразу весь космос, хотя даже в русском косноязычном переводе там фигурируют только планетарные боги .
я: Но правильно ли сказать, что сейчас зерно причастности имеют все мужчины? По ЕВГ ныне царство материи без эйдосов. Только пневматики и могут спастись (точнее - они могут воспользоваться зерном).
Noiser: Нет, не все, конечно же. Спастись может лишь тот, кто распознал в себе наличие и того, и другого, и сумел их примирить
Иначе, как говорит и ЕВГ, оба начала начнут "рвать в клочья" человека.
я: Кварта и Квинта.
Noiser: Да, именно.
Можно даже для удобства заменить М и Ж - солярным и лунным соответственно
я: Пневматики, обладая гнозисом, осознают в себе М и Ж. с самого начала. это верно?
Noiser: Ну, как "с самого начала". Есть предрасположенность к гнозису. А есть обратное тому.
я: То есть они могут быть и нереализованными
Noiser: Контаминированность, к тому же, влечение к знанию интенсивно подавляется ДД
я: ДД дает знание посредством дисциплинарных учреждений в собственной обработке, выхолощенное и унифицированное.
По нити Ариадны. являясь инструментом архонтических игр, она еще и "взлетная площадка"?
Noiser: Он не даёт знание :) Он даёт только унификацию дисциплины. любое знание в ДД - это детерминанты, которые о-предел-яют дальнейший поведенческий модус дивида
А Ариадна... это мифологема до-архонтического происхождения, изоляционистская модель.
Что-то вроде "орбитального спутника" в космонавтике.
я: Не совсем понимаю.
Орбитальный спутник - Человека?
Noiser: Дионис - который не архонт, но Бог матриархального, Ариадна была нужна как "трагическая случайность"", вольность, импровизация, которая в архонтическом алгоритме исключена.
Изоляционизм, в сущности, допускает импровизацию, как творение.
У Аристотеля и вся вселенная - случайность в цикле, именно поэтому в ней столько ошибок, пока архонты не "объяснили"", что эта ошибочность не случайна.
я: И еще важное - Ариадна это изоляционистская модель чего? И от чего она изолирована? Вот это и непонятно.
Noiser: Не только она - все античные Мифы были, в своём роде, изоляционистскими. Гомер атрадиционалист, привнёс чуждую Элладе систему богов, контаминированную дуализмом. Ариадна - модель традиционной героики, женский персонаж, который в единстве с мужским началом достиг причастности к иерархии, и макрокосмическому.
я: То есть проекция примордиального целого осуществляется именно в условиях изоляции.
Noiser: Да. Но не всякого изоляционизма - только того, что не был "выхолощен" а-традиционными тенденциями. Нацдемы и т.п. именно за подобную стерильность и убожество выступают. Чем и отвратительны.
я: Понимаю. А как изоляционизм может сочитаться с русским "бесконечным пространством", ощущением континента, экспанивностью славянского типа?
Это ведь пра-символ по Шпенглеру, что суть Традиция
Noiser: А это уже к вопросу о геополитике. Образ изоляционизма должен "держаться" в уме, или, как евразийцы выражаются, в "сердце". Консолидация пространств не нарушает уверенитет "сердечной" и духовной привязанности к родовому началу
я: С другой стороны, поглощенные неисторические этносы также традицонны, потому и не могут в принципе нарушить изоляцию, ведь так? структуры не контаминируются.
Noiser: Ещё как могут. Эллины и индусы - нарушили, арии (прагерманцы и венеды / скифы) - сколько угодно. Они (последние) считаются не-историческими только потому, что мы не знаем ИХ истории. Они были "поглощены", слишком давно, чтобы о них можно было сказать: вот у них традиция была, а у нас нет её.
я: Но дуализм - это ведь уже начало распада проекции Примордиального Целого?
То есть то не совсем традиционные культуры.
Noiser: А где дуализм? В том, что им приходится выбирать? Они никогда и ничего не выбирали, ЗА НИХ выбирали боги, как позже выбирает архонт
я: "Гомер атрадиционалист, привнёс чуждую Элладе систему богов, контаминированную дуализмом." Я про это.
Noiser: В эссе об Одиссее я указывал на то, что Гомер не был "полноценным эллином". Семь городов уже атрадиционной Элладе "состязались" за то, чтобы быть его родиной, что уже означает, - человек пришлый, "рода не помнящий".
Таковые встречаются с I тысячелетия до н.э. во всех известных культурах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий