четверг, 23 октября 2008 г.

О спасении и кастовой причастности

я: Кстати, есть вопрос. У Ache не так давно был пост о переписке Эволы с Геноном, там он первого причислял ко кшатриям, второго - к брахманам. Делаю вывод, что обретая знание дивид возвращается, становится индивидуумом, благородным существом, причастным к определенной касте. причастность определяется личностными факторами, обретенными в процессе облагораживания (то, что записано в гороскопе, Кварта и Квинта, и т.д.)?
Еще размышления. Все личностные факторы диктует Традиция, тоже определенным образом связано с агхорическим императивом. чтобы спастись, воспользовавшись помощью высших эонов, необходимо быть таким и таким. И только. Нету этих черт - нету спасения.
Noiser: Вторая часть суждения верна, а вот первая - не очень. Дело в том, что ИЗ брахманов про-исходят Кшатрии. Первые воины были не замкнутыми в цикле война-мир (политике) процессов, они были жрецами, вроде "прокаченного" как маг варриора в RPG. Потом произошгло рас-слоение, и началось, собственно, вырождение. Поэтому в понимании Ache Эвола стоит ниже по иерархии, чем Генон, который суть - медиатор Примордиального.
я: Начало постройки собственных иерархий - это и есть выделение кшатриев в отдельную касту?
Noiser: Нет. Sub specie примордиальной традиции - сначала нужно составить касту брахманов в собственном смысле этого слова. А затем уже проецировать иерархические от-ношения на внешнее. Воспитывать воинов в традиционном ключе
я: То есть воины должны не выделяться из брахманов, их необходимо отдельно воспитывать. собственно, нечто подобное происходит в эйдетическом государстве Платона. 
Noiser: А Платоновское государство в известном смысле основоно на примордиальной традиции. Главное в нём, - НЕ выделить кшатрия, но сделать его предельно близким (насколько возможно) брахману.
я: По Платону именно кшатрии и брахманы суть государство, на них оно держится. На счет вайшьев. Он им вообще не уделяет внимания. в его аналогии с человеком они - физическое тело. Необходимый фундамент. 
Noiser: Аристократия не равно Тимократии
я: Но они-то ведь тоже причастны Примордиальному.
Noiser: Причастны в меньшей степени, потому что отдалились от Брахманов.
В этом плане - перечитывай НП :)
я: Но он даже не предлагает методик воспитания. 
Ладно.
Noiser: А по-твоему, что есть методика?
я: Нашел у кого спросить. -_-
Noiser: Если ты намерен стать причастным, методика должна "даваться" сама собой из теории.
я: Но должен же кто-то отвечать за физическое обеспечение. То есть роль вайшьев как физического тела - не занимать доминирующей роли и спасению брахманов и кштариев. то есть всего Государства. Из чего следует, что и собственному спасению.
Noiser: А никто не говорит, что не должен :) Это как Алхимия - наука, и Спагирия - технически-прикладная дисциплина. В традиционном обществе знание, которое в настоящее время "сакрализовано", это знание общеизвестное. До I тыс. до н.э. мантические практики, например, - занятие ВСЕХ, а не избранных. И даже не званных.
А теперь самостоятельная работа: Какие выводы мы из этого должны сделать?
я: Попробую сформулировать. Использование различных эзотерических традиций и магических практик - это, по сути, и есть следование пути брахмана. То есть, чтобы спастись, стать причастным Примордиальной иерархии необходимо сосредоточиться на жреческих занятиях, так как без брахманского знания воспитание кшатриев невозможно (если вообще необходимо). Единственный медиатор в передаче изначального Блага на Низший Эон - брахман.

Комментариев нет:

Отправить комментарий