Следует понимать, что обучение в европейских додзё отлично по методике от традицонного. По сути оно - попытка обойти традиционные методы ввиду культуральной доминации, модерновой ограниченности мировосприятия. Сенсей никогда не поясняет словами - вместо этого происходит безмолвная коррекция телесных отклонений. Это есть прямой путь к знанию. Более понятным это становится когда ясна конечная цель - совершение действий вне рефлексии. В голове не должно быть не одной мысли. Не выбирать, не концентрироваться, не казаться, не проявлять старание. Просто делать - что значит быть.
Ощущение тела есть один из важнейших аспектов картины боя, неотъемлимой части бытия индивидуума. И с ходом занятий плавно формируется понимание этого ощущения, перестраивается вся концепция роли телесного в боевых искусствах. Это можно описать как мягкая легкость или легкая мягкость, и пока мне не представляется более удачной формулировки. В это ощущение и в это понятие входят все мелкие аспекты, все специфические умения и навыки. И еще важно само по себе - чувствовать тело. Свое и чужое, все телесное вообще. Пространство. Все - свое. Когда захваты и удары идут точно в болевые точки по ощущаемым траекториям. Сегодня я ощутил нечто подобное - когда все пространство между мной и укэ на мгновение представилось в виде вектовров потеницальных воздействий, направлений возможных движений тел.
В связи с этим формируется положение тела как инструмента. Бой вообще - это не попытка доминировать, не борьба двух богатырей. Это ответ воздействием на воздействие. Сломать руку или вспороть живот - это не отомстить, не захотеть вообще что-либо сделать. Это просто сделать то, что нужно.
Большинство современных поединков - это страх. Иначе говоря - заполненность сознания. Когда тело неслитно и тяжело, когда инстинкт самосохранения заставляет сжиматься и пятиться. Традиционная самурайская дуэль - врубились и распались. Живой и мертвый. Несколько секунд.
На Востоке вообще никто никогда не накачивал мышцы. Силовой критерий это, по сути, очередная симуляция. Тело должно быть сильным и гибким в той мере, чтобы это не сказывалось на потеницальных воздействиях. Пресс должен амортизировать удар в нужной степени, предплечья - перебивать атаку, ударные поверхности - свободно деформировать ткани. Накачка помошник лишь в спортивном поединке. Тогда важно кто благодаря выносливости сможет выдержать град воздействий заданного типа и потом завалить (именно так) противника. Цель задавания типов воздействий - избежание травм, спорт в обществе спектакля - это очередное зрелище, в центре уже не поединок в традиционном значении, главное - доминирование, что примечательно - по правилам. ДД проникает всюду.
Комментариев нет:
Отправить комментарий