Нарушение коммуникации между миром живых и миром мертвых, которое знаменует собой появление неупокоенных душ, не является последней стадией деградации. Один из вариантов подсказывают разработчики Tasogare Otome x Amnesia - софт-версии классического j-horrora об участи onryo, с прилагающейся темой черного двойника. В ходе индивидуации, проблематизирующейся для существа только ввиду кризиса мортального перехода, теряется нить связи со взывающими к себе мертвыми. Душа стерилизуется от потустороннего в меру своей социализации - и, соблюдая баланс, Иное освобождается от связи с ликом человеческого.
Согласно Рене Жирару, с приходом цивилизации жертвенный кризис уже не подлежит ритуальной трансгрессии, и можно только всячески заминать его. Лучше бы делать это на условиях взаимного участия, или же общего бойкота. Цивилизация в широком смысле затронула Японию еще в эпоху Хэйан, но только современные условия расположили к окончательному решению этого вопроса. Ритуал, проведенный вокруг Каноэ Юко, потенциально не был заточен под возможность появления неупокоенных. Это парадигматическое человеческое жертвоприношение, залогом к эффективности которого была обоюдная уверенность жертвы и исполнителей.
С одной стороны, подвела жертва - гиперотвественность вытесняла сопутствующие индивидуации процессы в психике, что не вписывалось в ее воззрения, то получило метку "несправедливости"... С другой - само нежелания инстанций Иного присутствовать в ходе предварительного обучения, выработки ритуальной готовности. Передача знания некогда фундировалась на очень тонком балансе, на сорезонансности людей, духов и богов. Как только возникла мельчашая трещина, это состояние неотвратимо ушло, и то, что жречество еще пыталось некоторое время поддерживать неукоснительность выполнения ритулов - дело преходящее, по обоснованности своей стремящееся в Ничто.
Еще меньшей традиционной эффективностью обладал ритуал упокоения onryo. Еще сильнее ограничивался умозрительный контекст Иного - вплоть до существ, имевших бывшую человеческую природу. Экзорцизм - не коммуникация с сакральным, но простейшее жизненное обустройство, обеспечение витального комфорта. Для воплощенного жизнь безусловный и стерильный полюс, вымещающий из сознания антропных форм скопом все остальное. Конечно же, дезориентированные духи, мстительные и не слишком, хватают эту спасительную конечность, и остаются дальше, под трогательные сопли участников и зрителей. И не надо беспокоиться, что конец будет тотальным как в Kairo, где мертвые заполнили мир живых под завязку. Странные и ситуативные случаи, как прецедент Каноэ Юко, слишком редки, чтобы на ситуацию повлиять. Пуще того все смягчиться бытовым солипсизмом - кому какое дело до эротико-мистических фантазий Нии Тейчи, да еще и при негласном попустительстве завязанной в деле директрисы?
Совсем не удивительно, что такую безысходную жизненную перспективу в Tasogare Otome x Amnesia силяться выдать за радужную и временами щемящую "конфетку", где множество пестрых графических решений по типу Scaft или CLAMP, мелодичный саундтрек и броский фан-сервис с главной героиней. Поставить тут мы можем не больше "тройки" (6 на MAL).
Согласно Рене Жирару, с приходом цивилизации жертвенный кризис уже не подлежит ритуальной трансгрессии, и можно только всячески заминать его. Лучше бы делать это на условиях взаимного участия, или же общего бойкота. Цивилизация в широком смысле затронула Японию еще в эпоху Хэйан, но только современные условия расположили к окончательному решению этого вопроса. Ритуал, проведенный вокруг Каноэ Юко, потенциально не был заточен под возможность появления неупокоенных. Это парадигматическое человеческое жертвоприношение, залогом к эффективности которого была обоюдная уверенность жертвы и исполнителей.
С одной стороны, подвела жертва - гиперотвественность вытесняла сопутствующие индивидуации процессы в психике, что не вписывалось в ее воззрения, то получило метку "несправедливости"... С другой - само нежелания инстанций Иного присутствовать в ходе предварительного обучения, выработки ритуальной готовности. Передача знания некогда фундировалась на очень тонком балансе, на сорезонансности людей, духов и богов. Как только возникла мельчашая трещина, это состояние неотвратимо ушло, и то, что жречество еще пыталось некоторое время поддерживать неукоснительность выполнения ритулов - дело преходящее, по обоснованности своей стремящееся в Ничто.
Еще меньшей традиционной эффективностью обладал ритуал упокоения onryo. Еще сильнее ограничивался умозрительный контекст Иного - вплоть до существ, имевших бывшую человеческую природу. Экзорцизм - не коммуникация с сакральным, но простейшее жизненное обустройство, обеспечение витального комфорта. Для воплощенного жизнь безусловный и стерильный полюс, вымещающий из сознания антропных форм скопом все остальное. Конечно же, дезориентированные духи, мстительные и не слишком, хватают эту спасительную конечность, и остаются дальше, под трогательные сопли участников и зрителей. И не надо беспокоиться, что конец будет тотальным как в Kairo, где мертвые заполнили мир живых под завязку. Странные и ситуативные случаи, как прецедент Каноэ Юко, слишком редки, чтобы на ситуацию повлиять. Пуще того все смягчиться бытовым солипсизмом - кому какое дело до эротико-мистических фантазий Нии Тейчи, да еще и при негласном попустительстве завязанной в деле директрисы?
Совсем не удивительно, что такую безысходную жизненную перспективу в Tasogare Otome x Amnesia силяться выдать за радужную и временами щемящую "конфетку", где множество пестрых графических решений по типу Scaft или CLAMP, мелодичный саундтрек и броский фан-сервис с главной героиней. Поставить тут мы можем не больше "тройки" (6 на MAL).
Комментариев нет:
Отправить комментарий