В "Благородном Князе Энма" предположительно повествуется о прорыве агентов Хаоса в мир тварный и отвественной миссии существ альтернативного Порядка,
не дающего воплощенному пасть в ходе проявления нечеловеческой воли. Центральные персонажи суть аватары владык адской иерархии, отдаленно напоминающие человеческое воплощения. Характерно, что подмеченная в "Одержимых смертью" дихотомия японской традиционной культуры - огонь и снег (холод) проявляется и здесь, в образах Князя Энмы, проводника инфернального огня, и Снежной Принцессы, Мидзоре Юки-Химе (Снежинки).Тут можно продолжить символический ряд в направлении огонь - мужское - безотвественность и снег-женское ответственность. Подробнее о этом можно прочесть у Андрея Чернова следующее:
"...Если считается необходимым активизировать стратегии сохранения, безопасности и выживания (женские стратегии), нужен ответственный дискурс...
Если считается необходимым активизировать стратегии риска, интенциональной свободы, метаморфозы, произвола многосвязности (мужские стратегии), то любой ответственный дискурс сам по себе будет мешать, необходима смена ориентира. Конечно, безответственный дискурс часто строится на базе ответственного или нескольких, причём строится поверхностно, что отражает его специфику."
В ходе всех четырех серий происходят внезапные вторжения демонов в человеческий мир, которые в конечном итоге складываются в единый сюжет. Неся смерть от адского огня для враждебных системе координат Порядка существ, Энма предлагает следующую альтернативу - примкнуть к нечеловеческому Катехону или быть развоплощенным. Характерно, что большинство пренебрегает возможностью продолжать сушествование в мире тварном; суть заключается, по-видимому, в том, что для данного этапа ухудшения ситуации действия отдельных агентов Хаоса слишком уж бессмысленны и беспощадны и не несут какой-либо пользы.
Большинство человеческих персонажей (за редкими исключениями) - женщины. В Традиции известно, что женщины более легко переходят порог к нечеловеческому, такая чувствительность лежит в их природе. Сценарий прохода демонов в мир в "Kikoushi Enma" существенно отличается - Тьма в человечской душе создает щель в устройстве данного миропорядка, чем пользуются йокаи различных родов, от слабых до представляющих угрозу самому Князю Энме и Мидзоре Юки-Химе. Когда при определенной помощи демона Тьма заполняют душу человека, он становится проводником инфернальных энергий, но не осознав внутренне свою демоническую сущность, а по недосмотру оставив дверь открытой настеж.
В ходе событий Снежной Принцессой (точнее, ее аватарой) овладевает многократно усилившийся демон.
Оставив опечаток на ее теле перед развоплощением, данный след как символ контакта и единения превращается в единую сущность, которая овладевает после "родов" собственной матерью как стихией и пользуется ей для усиления, вскармливания себя. Тут следует вспомнить
тему диалектики в современной японской поп-культуре персонификаций Зла (как Инь) - существа Хаоса и черной вдовы. Пребывая в сфере влияния воли с.х., Снежная Принцесса, в известном смысле - ч.в., меняет пространственно-временной континуум, вызывает внезапные снегопады и бури. Далее она создает особый мир, особый промежуточный пласт реальности, куда помещает потенциально причастных Тьме людей.
В конечном итоге в происходящее вмешивается аватара Энмы. Покончив с демоном, он забирает Снежную Принцессу домой - то есть вовзвращается в альтернативый Порядок. Место событий развязки становится относительно обычным городским помещением, в котором, по слухам, живет дух погибшей по инерции журналистки. Дух, застрявший в реальности. Не Там, но уже не здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий