Боевые искусства Востока сводятся к одному первейшему принципу, которого культурально детерминированный дивид попросту не в состоянии понять. Телесность как пространство пребывания духа в мире тварном полностью зависит от состояния духа; она, строго говоря, незначительна и второстепенна. Косный, зажатый разум обладает таким же телом, свободный разум пребывает в теле искуссном и умелом.
Все постижение боевых искусств - это постижение необходимого восприятия. Вся физическая работа в БИ целью своей имеет исключительно это. Потому сознание обучающегося должно быть в наибольшей мере свободно и сконцентировано на процессе - сконцентрирована не дисциплинарно, но под углом некого специфического восприятия.
Обучающемуся следует ценить каждый пропущенный удар и неосуществленный прием, каждую боль и каждое повреждение тканей. Необходимо ценить поражения от более умелых противников, и от менее умелых, так как все они составляют возможные ситуации поединка.
Когда испытываешь боль, стоит помыслить то, что она - лишь реакция тела на действия другого, и не имеет никакого обоснования со стороны духа, она приходит и уходит, оставляя после себя ощущения блаженной расслабленности. Тогда начинаешь ловить ощущение презрения, безразличия к боли.
Эталоном является история о том, как два мастера будзюцу сразились в поединке вничью, получив сильные повреждения включая переломы костей, а потом, когда их привели в сознание, пили чай и рассуждали о доблести духа друг друга. Равнятся необходимо на это.
Комментариев нет:
Отправить комментарий