воскресенье, 7 сентября 2008 г.

О характере сновидений.

В последнее время я усматриваю разительное изменение в  собственных сновидениях. Изменения эти касаются в первую очередь их общего характера, всего того, что связано с аспектом мироощущения и миросозерцания. Ранее я находился в таковых условиях, в таковой системе координат, что все происходящее с реальностью вокруг сводилось к общему принципу безвольности актора и невозможности действия. Меня охватывало оцепенение, что мешало реагировать каким-либо образом в экстремальных ситуациях. Другими словами, бытие инэртного тела.

Что до сегодняшнего состояния мироощущения в сновидениях, то оно являет собой следующую картину: всеми событиями управляет определенная фатальность, сродни аристотелевскому Ананке, безапеляционно диктуя собственную версию развития ситуаций. Реальность в сновидениях напоминает бытие Премодерна - понятия воли как такового не существует, акторы действуют согласно собственным представляем о действительности, зачастую бессмысленно и жестоко. То, что кто-то побеждает, а кто-то проигрывает видится внеположно той или иной рациональности, исход определен случаем. Приведу несколько примеров из последнего, ввиду того, что большинство по моему недосмотру не записано и забыто.

В позавчерашнем сне меня ударил по лицу один человек, немного знакомый мне в жизни. Обьективно его боевые навыки ниже моих, и решить бой в свою пользу для меня не составило бы особого труда, но в данном случае удар был столь силен и неожидан, что я кратковременно лишился адекватного восприятия действительности, замешкался, а мой обидчик тем временем сбежал. Я долго гнался за ним по улицам, но догнать так и не смог.

Сегодня сон был весьма специфическим. Подробности помнятся плохо, но по определенным причинам я намеревался завершить собственное бытие актом суицида. Причины эти были далеки от аффектов, это было нечто навроде получения опыта смерти. В качестве инструмента я использовал мелкокалиберную винтовку, но, увы, в действиях своих не пресупел. Пуля проходила сквозь голову, меня заливало собственной кровью, но ткани тот час срастались, и я оставался практически невредимым. Далее это же я пытался повторить с пистолетом, и, опять-таки, потерпел поражение. По каким-то причинам я находился в состоянии неузявимости для оружия, что-то меня защищало.

3 комментария:

  1. Нет, мы не довольны. Мы очень недовольны.

    Что это за возмутительная чепуха о Премодерне?
    >>>Акторы действуют согласно собственным представляем о действительност
    Они у вас субъекты, что ли? (ц)
    Какие могут быть "собственные представления" в Премодерне, где единичный (но не сингулярный) актор неразъединим с Примордиальным Единым, вовсе не подразумевающим, что он (актор) будет сниться какому-то человеку? Если это боги - никаких представлений о внешней действительности они не нуждаются - они и есть сама реальность Премодерна. Если это Первоархонт, то, следует, во-первых, он также не нуждается в каких-либо Vorstellung: он сам - онтологическое над-личностное проявление воли (эннойя, мысль Аутогена - это тоже абсолютное воление, только воплощение её эманациями оказалось дурным). Во-вторых, у воли Первоархонта нет ни препятствующих, ни поощряющих воление - что обусловливает для человека становление субъектом.

    По общему содержанию:
    Волевое начало в состоянии сна, особенно, с т.н. "быстрой фазы" не проявляется вообще и никогда. Область бессознательного только в силу типичной для европейца манеры интерпретировать всё, что под руку попадётся, приобрела какие-то понятия о воле и безволии.
    По-хорошему сны вообще не нужно интерпретировать, наделять значимостью, в настоящее время пост-современности не имеющие ни малейшей значимости. Следует понимать, что смысл и значение сна - очень различные категории: это психоанаааалитики в форме "осмысленности" наделяют сон несоизмеримо убогой по сравнению с Мифом, но претнциозной значимостью, - сон-де, и есть адекватный мироощущению современного человека, трупа ходячего, Миф.

    Сны имеет смысл разве что подробно записывать, не пытаясь понимать их в свете Премодерна.

    ОтветитьУдалить
  2. Собственно, нечто подобное подробной записи сна вне интерпретаций я и намеревался сделать, предполагая негативный исход интерпретации в силу ее ненужности.
    Кстати, касательно лекции АГД "Русское коллективное бессознательное". Если не ошибаюсь, он говорит о том, что сны это мир форм преже всего бессознтельного коллективного, а уже потом личностного. То есть Архаика?..

    ОтветитьУдалить
  3. Упоминание применительно к области бессознательного Архаики, Премодерна, Примордиального - это и есть интерпретация сна.
    Сознательный враг традиции, К.Г(АМ). Юнг в книге "Психология и Алхимия" пишет именно комплекс интерпретаций в терминах Традиции. Но делает он это не для того что бы привлечь внимание читателя к Традициии - очевидно же, что убогий, зачастую, читатель психоаналитической литературы (т.е. тот, кто начал сразу же с психологии, не имея представляений о Традиции и традиционализме вообще) не сумеет что-либо понять.

    De facto, Юнг "как бы говорит нам" - читайте алхимиков, теософов и традиционалист через оптику психоанализа, бюудете себя хорошо вести - станете Причастными.
    Но обмануть подобные льстивые увещевания могут разве что безопасных дисциплинированныхх мудаков. Опасные недисциплинированные мудаки не читают психоаналитиков - и правильно делают: из них радикально-субъективные "гвозди"! надо делать, а не "слушающихся и повинующих" коллективному бессознательному, которое в настоящее время - контринициатическое начало (рабское, см. наши комментарии к предисловию НП на блоггер.ком).
    Дугин, между тем, подчёркивает, что с коллективным бессознательным надо работать. Долго и усердно. Его возможно "заточить" под Традицию, но из внешних объект-субъектных признаков (отсутствует воление, "самость" переживается как неподконтрольная, и пр.) не следует, что это именно Архаика.
    Будь оно - Архаикой, никаких ружей и прочей атрибуции появится не могло, могла привидется Мать (собственная, или образ собирательный) в качестве Ахамот, или Отец (аналогично) в образе Архонта.

    Да, и ещё. Отучивайся от дурной привычки оправдываться, в манере "не думал", "не намеревался" и т.п. ак будто современный человек уже что-то способен "намереваться", не обладая для этого ни архонтическими качествами, ни внеположными "тварности" энергиями. Если нечто произошло, и найдена ошибка, суть про-изводное от Предистинации - лучше даже не пробовать аргументировать Ошибку как нечто "ненамеренное". Никогда не уклоняйся от ответственности - потому что "уклонение" ведёт в рессентимент.

    Об этом смотри так же здесь, в комментариях:
    http://ache666.blogspot.com/2008/09/blog-post.html

    ОтветитьУдалить